+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Фамилия судебного пристава по алиментам

Обращение в Федеральную службу судебных приставов принудительного взыскания алиментов через судебных приставов по судебному Важно: при изменении фамилии или же в случае иных, имеющих.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Как работают судебные приставы по алиментам

фамилия судебного пристава по алиментам
По решению Директора Федеральной службы судебных приставов органа ФССП России, фамилии имени отчестве, телефоне должностного лица.

Шаг 1. По вопросам готовности субъекта Российской Федерации к предоставлению государственной услуги в электронном виде гражданам необходимо обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Документы, перечисленные в подпунктах 2 — 4 действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 и 8 указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах 6, 7 и 8, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов.

Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.

При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка далее — акт обследования. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. Акт обследования направляется вручается лицам, желающим усыновить ребенка, в течение 3 дней со дня утверждения акта.

Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке. Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.

Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения. Заключение о возможности невозможности граждан быть усыновителями направляется вручается органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с заключением о возможности невозможности граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения.

Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства. Шаг 2. Подбор ребенка Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства предоставляет им информацию о ребенке детях , который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка детей по месту жительства нахождения ребенка детей. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они вправе обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей , любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации федеральный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей , по своему выбору.

При этом специального направления на подбор ребенка, выданного органом опеки и попечительства по месту жительства кандидатов в усыновители, не требуется. Основанием для получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в органе опеки и попечительства является заявление кандидата в усыновители с просьбой о подборе ребенка на усыновление и заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем. Для получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или федерального банка данных о детях гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт и представляет: заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям; заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью; анкета гражданина содержит следующую информацию.

Российский гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года на работу или по иным причинам , кроме документов, указанных выше, представляет следующие документы: а заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного удочеренного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления удочерения , выданные компетентным органом этого государства; б копию лицензии или другого документа, установленного законодательством иностранного государства иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. Соответствующий оператор рассматривает заявление и представленные документы в 10-дневный срок со дня их получения. В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

При соответствии документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор предоставляет гражданину для ознакомления сведения о ребенке, информация о котором соответствует его пожеланиям. При согласии гражданина усыновить предложенного ему ребенка, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок болезнь, служебная командировка и др.

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.

Такое медицинское освидетельствование можно осуществлять только при участии медицинского работника организации, из которой ребенок передается на воспитание в семью. Заключение о состоянии ребенка передается в руки кандидату в усыновители, а копию — представителю учреждения, в котором находится ребенок. В случае расхождения диагнозов государственного и независимого медицинского освидетельствования в течение 3-х дней со дня поступления заключения о здоровье ребенка, его документы необходимо направить в Министерство здравоохранения и социального развития.

Кандидаты в усыновители обязаны лично: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт учитывая, что на судебное заседание орган опеки и попечительства должен предоставлять свое заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей усыновителя с усыновляемым ребенком, при первом знакомстве кандидатов в усыновители с ребенком или одном из последующих посещений ребенка должен присутствовать специалист по охране детства органа опеки и попечительства ; ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.

В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, которого гражданин желал бы принять в свою семью, гражданин вправе подать письменное заявление с просьбой о продолжении поиска ребенка. Соответствующий оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении непоступлении новых анкет ребенка, содержащий сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.

Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка болезнь, служебная командировка и др.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина. Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора: о подаче им заявления в суд об установлении усыновления удочерения ребенка; о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении сведений о нем в государственном банке данных о детях.

Узнай о своих долгах

Общие положения II. Виды исполнительных документов о взыскании алиментов и сроки их предъявления к исполнению 2. Порядок уплаты алиментов В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг супруга и другие члены семьи.

Семейным законодательством предусмотрено два порядка уплаты алиментов: договорной по соглашению сторон об уплате алиментов и судебный по решению суда - взыскание алиментов. Исходя из общих правил, установленных ст. С учетом материального или семейного положения сторон, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств суд может по заявлению стороны исполнительного производства уменьшить или увеличить размер этих долей, а также по заявлению взыскателя установить размер алиментов в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты взыскиваются в судебном порядке на нетрудоспособных совершеннолетних детей ст. В перечисленных случаях размер алиментов определяется судом исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. В соответствии с п. Прекращение алиментных обязательств в отношении одного или нескольких несовершеннолетних детей влечет изменение размера алиментов, взыскиваемых на содержание остальных.

Судебному приставу-исполнителю рекомендуется за три месяца до наступления совершеннолетия одного из детей предлагать плательщику алиментов обратиться в соответствующий суд для изменения доли, подлежащей взысканию на несовершеннолетних детей, либо самостоятельно обращаться в суд. Виды исполнительных документов о взыскании алиментов Исполнительными документами, на основании которых производится взыскание алиментов, в соответствии со ст. Действующим законодательством определены обязательные требования к исполнительным документам, в том числе: требования, предъявляемые к исполнительным листам, выданным судами общей юрисдикции, установлены ст.

В случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый судом, принявшим решение о взыскании алиментов, в соответствии со ст.

Сроки предъявления исполнительных документов о взыскании алиментов к исполнению Исполнительные документы о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, нетрудоспособных совершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, супруга супруги и других членов семьи далее - исполнительные документы о взыскании алиментов могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи исполнительные документы о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей - до достижения ребенком 18-летнего возраста , а также в течение трех лет после окончании этого срока ч.

Возбуждение исполнительного производства 3. Предъявление исполнительного документа о взыскании алиментов взыскателем в подразделение судебных приставов Исполнительный документ о взыскании алиментов с соответствующим заявлением предъявляется взыскателем в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст.

В заявлении о возбуждении исполнительного производства взыскателем или его представителем при наличии соответствующей информации указывается: фамилия, имя, отчество, паспортные данные серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации , а также контактные данные взыскателя; наименование, номер и дата выдачи исполнительного документа, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; размер требования с указанием конкретной даты взыскания или суммы задолженности ; сведения о должнике телефоны, место работы, адрес фактического и предыдущего места жительства и т.

В случае смены фамилии, имени, отчества лиц, участвующих в исполнительном производстве о взыскании алиментов, судебному приставу-исполнителю рекомендуется соответствующие документы, подтверждающие данный факт свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени и т. При поступлении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель принимает решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства при наличии оснований, предусмотренных ч.

С учетом того, что в соответствии со ст. Срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в постановлении о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа либо судебного приказа не устанавливается. При этом неисполнением в срок следует считать неисполнение должником исполнительного документа о взыскании алиментов в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель, помимо сведений, указанных в ч. В соответствии с ч. В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также официального предупреждения об уголовной ответственности, оформленного в соответствии с приложениями N 9, 10.

В случае возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного документа о взыскании алиментов, по которому имеется задолженность по алиментам, в целях предупреждения должника об уголовной ответственности, принятия мер, направленных на погашение задолженности по алиментам, судебным приставам-исполнителям необходимо приступить к совершению исполнительных действий не позднее следующего после возбуждения исполнительного производства рабочего дня.

Порядок возбуждения исполнительного производства о взыскании алиментов в случае возврата исполнительного документа с места работы должника В случае поступления в структурное подразделение территориального органа ФССП России с места работы должника оригинала исполнительного листа судебного приказа либо нотариально заверенного соглашения о взыскании алиментов, судебный пристав-исполнитель возбуждает на основании поступившего исполнительного документа исполнительное производство и принимает меры, предусмотренные Законом.

При возврате в структурное подразделение территориального органа ФССП России постановления судебного пристава-исполнителя об удержании денежных средств из заработной платы и иных доходов должника с места его работы по ранее оконченному исполнительному производству , дальнейшее исполнение следует производить с учетом положений, предусмотренных ч. Начальником отдела - старшим судебным приставом или его заместителем выносится постановление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

При наличии информации о произведенных взысканиях и оставшейся сумме задолженности по алиментам на момент увольнения должника с места работы судебный пристав-исполнитель после возбуждения возобновления исполнительного производства производит расчет задолженности по алиментам и выносит соответствующее постановление. При отсутствии такой информации, после возобновления возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые для расчета задолженности по алиментам сведения в бухгалтерии организации предприятии либо обязывает должника предоставить справку о доходах по форме 2-НДФЛ за необходимый период.

Дальнейшее исполнение требований исполнительного документа производится в установленном законом порядке. Порядок исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов при установлении места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель извещает должника о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам, предоставлением соответствующей информации сведений о месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов, месте жительства и т.

При необходимости, судебный пристав-исполнитель принимает меры для установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника, запрашивая соответствующую информацию в территориальных отделениях ПФР и налоговых органах. В случае установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника при отсутствии задолженности по алиментным обязательствам либо если задолженность не превышает 10 тыс.

При наличии задолженности по алиментным обязательствам, превышающей 10 тыс. В организацию по месту получения дохода судебный пристав-исполнитель направляет следующие документы: копию исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в порядке, предусмотренном п.

В постановлении об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника наряду с иными требованиями указывается требование лицу, выплачивающему должнику заработную плату и иные периодические платежи, о предоставлении судебному приставу-исполнителю не реже одного раза в квартал информации о производимых удержаниях с должника с приложением платежных документов о перечислении взысканных денежных средств взыскателю.

По исполнительным документам в отношении граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных должников, взыскание обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы должника с учетом положений ст.

Положения ч. По неоконченному исполнительному производству при наличии задолженности, либо при недостаточности заработка и или иного дохода должника судебный пристав-исполнитель принимает меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также на любое имущество лица, обязанного уплачивать алименты, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Кроме того, в рамках указанных исполнительных производств судебным приставам-исполнителям необходимо не реже одного раза в квартал проводить проверки имущественного положения должников путем направления запросов в соответствующие организации и проверок имущества по их месту жительства, месту пребывания.

При выявлении принадлежащего должнику имущества судебный пристав-исполнитель при необходимости запрашивает в организации, где должник получает заработную плату или иные доходы, сведения о произведенных взысканиях и оставшейся сумме задолженности по алиментам и иным взысканиям.

В случае, если размер задолженности превышает сумму, полученную после реализации имущества должника, судебный пристав-исполнитель перечисляет взыскателю денежные средства в пределах суммы задолженности, производит перерасчет задолженности по алиментам и направляет в организацию новое постановление о взыскании суммы задолженности по алиментам.

Если размер задолженности меньше суммы, полученной после реализации имущества должника, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику денежные средства, оставшиеся после погашения задолженности перед взыскателем, возмещения расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и наложенных в рамках исполнительного производства административных штрафов. Одновременно судебный пристав-исполнитель направляет в организацию постановление об отзыве постановления об удержании из заработной платы или иного дохода должника суммы задолженности по алиментам и постановления о взыскании исполнительского сбора, после этого оканчивает исполнительное производство по основаниям п.

Аналогичным образом необходимо оканчивать исполнительное производство при погашении задолженности по алиментам, превышающей 10 тыс. При распределении взысканных денежных средств судебному приставу-исполнителю необходимо руководствоваться положениями ст. В случае, если в отношении должника возбуждено сводное исполнительное производство, очередность удовлетворения требований взыскателей, предъявивших на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, определяется положениями ст.

Требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь, наряду с требованиями по возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещением вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением, о компенсации морального вреда.

В рамках одной очереди в том числе при наличии нескольких исполнительных документов о взыскании алиментов требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме ч. Одновременно с применением мер принудительного исполнения, для предоставления должнику возможности исполнить судебные решения о взыскании алиментов в добровольном порядке в рамках взаимодействия с органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации по вопросам содействия в трудоустройстве граждан-должников судебный пристав-исполнитель вручает должнику направление в центр занятости населения для постановки на учет в качестве безработного или трудоустройства.

Направление в органы службы занятости населения оформляется в соответствии с приложением N 2. Порядок расчета задолженности по алиментам 5. Расчет размера задолженности по алиментам В соответствии с ч. Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

В случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и или иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности ч.

В данном случае моментом взыскания задолженности будет являться дата фактического погашения должником задолженности. Сведения о размере средней заработной платы территориальным органам ФССП России следует ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики Росстат и направлять в структурные подразделения для использования в работе.

При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно-правовых системах или на официальном сайте Росстата. В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

При несогласии с размером задолженности по алиментам, определенным судебным приставом-исполнителем, любая из сторон, интересы которой нарушены, может обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом в соответствии с ч.

В соответствии со ст. Порядок индексации размера алиментов задолженности В соответствии с ч. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, и определяется ежеквартально. При отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель производит индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Об индексации алиментов судебный пристав-исполнитель выносит постановление приложение N 4. При индексации алиментов судебному приставу-исполнителю в первую очередь необходимо установить величину прожиточного минимума по месту жительства лица, получающего алименты, с даты последнего увеличения прожиточного минимума.

Затем судебный пристав-исполнитель определяет, какому количеству величин прожиточного минимума кратен размер алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Получившееся кратное число умножается на величину прожиточного минимума на момент расчета. В случае, если в исполнительном документе размер алиментов указан пропорционально минимальному размеру оплаты труда, судебному приставу-исполнителю целесообразно разъяснять взыскателю право обращения в судебные органы с заявлением об определении размера алиментов в твердой денежной сумме.

При индексации алиментов, установленных пропорционально минимальному размеру оплаты труда, необходимо применять МРОТ, установленный ст. В связи с тем, что индексация алиментов, взысканных в твердой денежной сумме, предусмотрена только пропорционально росту величины прожиточного минимума, судебным приставам-исполнителям необходимо учитывать, что при снижении величины прожиточного минимума индексация не производится. В связи с ежеквартальным изменением величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации территориальным органам ФССП России следует ежеквартально получать актуальную информацию о величине прожиточного минимума в информационно-правовых системах или на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Росстате и направлять ее в структурные подразделения для использования в работе.

Порядок расчета размера алиментов задолженности должников-индивидуальных предпринимателей, применяющих различные системы налогообложения С учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20.

В настоящее время налоговым законодательством предусмотрены несколько систем налогообложения индивидуального предпринимателя: общий режим налогообложения уплата налога на доходы физических лиц ; система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей далее - ЕСХН ; упрощенная система налогообложения далее - УСН ; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности далее - ЕНВД.

При расчете размера алиментов задолженности должников-индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, судебному приставу-исполнителю следует затребовать у должника налоговую декларацию форма N 3-НДФЛ и производить расчет размера алиментов задолженности с учетом данных, указанных в декларации. При определении размера алиментов задолженности индивидуального предпринимателя, применяющего ЕСХН, либо упрощенную систему налогообложения судебному приставу-исполнителю следует затребовать у должника книгу доходов и расходов, которую индивидуальный предприниматель должен вести для исчисления налоговой базы по налогу.

При определении размера алиментов задолженности индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы", также необходимо учитывать понесенные им расходы, непосредственно связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и подтвержденные надлежащим образом.

Вместе с тем при УСН с объектом налогообложения "доходы", налог уплачивается со всей суммы дохода п. Понесенные расходы в таком случае не учитываются при расчете налоговой базы, и подтверждать их налогоплательщик не обязан. Подтверждением понесенных расходов в связи с осуществлением предпринимательской деятельности являются первичные документы, предусмотренные Федеральным законом от 21.

При расчете размера алиментов должников-индивидуальных предпринимателей, применяющих налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, судебному приставу-исполнителю рекомендуется затребовать у должника в соответствии с положениями ФЗ "О бухгалтерском учете" первичную финансовую документацию накладные, счета-фактуры, квитанции, иные бланки строгой отчетности, расходные счета и др.

С целью выявления фактического дохода индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доход" и ЕНВД, судебный пристав-исполнитель может рекомендовать индивидуальным предпринимателям вести книгу доходов и расходов. При этом во всех указанных случаях порядка расчета размера алиментов задолженности для должника-индивидуального предпринимателя судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать сумму его дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением той или иной системы налогообложения.

В случае уменьшения суммы дохода индивидуального предпринимателя на величину расходов судебному приставу-исполнителю следует руководствоваться п. В случае, если должник не предоставляет соответствующие документы, подтверждающие его заработок и или иной доход, размер алиментов задолженность полагаем возможным определять исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов задолженности в соответствии с п.

При предъявлении судебному приставу-исполнителю декларации о доходах должника-индивидуального предпринимателя в случае увеличения его дохода размер алиментов задолженности подлежит перерасчету. Виды доходов, из которых производится удержание алиментов При взыскании задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, на содержание нетрудоспособных совершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, супруга супруги и других членов семьи для определения видов заработков или доходов, на которые следует обращать взыскание, судебному приставу-исполнителю необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" в редакции от 15.

Законодательством также установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание ст. Статья 101 Закона устанавливает исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Вместе с тем Семейным кодексом Российской Федерации регламентируется особый порядок взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей. В частности, в ст. В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Перечня, алименты удерживаются, в том числе, из пособия по безработице только на основании судебного акта о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов.

В целях предотвращения обращения взыскания на денежные средства, указанные в ст. При удержании алиментов из денежных средств, полученных лицом, имеющим алиментные обязательства, по договору купли-продажи объектов недвижимого и движимого имущества, следует учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации.

Имеет ли мать ребёнка право на алименты, если в период расторжения брака женщина Судебный пристав проводит расчет на базе норм ст. . должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов.

Как узнать долг по алиментам по фамилии?

Почти всегда она имеет отношение к несовершеннолетним детям и является следствием бракоразводного процесса. Родители разводятся, чаще всего дети остаются с матерью, и на их содержание приходится у родного отца деньги выбивать через суд. Суд прошел, исполнительный лист получен. Что же делать дальше? А дальше необходимо обратиться к судебным приставам, которые и будут контролировать исполнение постановления суда.

Как работают судебные приставы по алиментам? Во-первых, им обязательно надо написать заявление о том, чтобы они приняли ваш исполнительный лист в производство. Только после этого исполнители начнут действовать. Для того чтобы судебные исполнители смогли помочь быстро и эффективно, следует предоставить им всю имеющуюся у вас информацию. В ней надо указать адрес ответчика-должника, описать его материальное положение, указать место работы, и так далее. Чем точнее и полнее будет информация, тем приставам проще будет работать.

Как правило, приставы ждут отведенные судом пять дней на добровольное погашение долга. По их истечении они направляют должнику предупреждение о выезде к нему домой. Затем судебные исполнители приезжают в дом должника и начинают вести работу по принуждению алиментщика возвращению долга.

Чаще всего судебные приставы обращаются по месту работы должника, и из его заработной платы вычитается сумма долга. Вот как работают судебные приставы по алиментам. Консультация будет получена очень быстро. До сегодняшнего дня перечислений на счет алиментов нет.

Приложение N 3. Постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам

Как узнать задолженность по алиментам у судебных приставов? Нужно отметить, что узнавать размер задолженности имеет право только лицо, являющееся непосредственной стороной исполнительного производства , то есть: плательщиком алиментов; получателем; или их официальным представителем по нотариальной доверенности. Несомненным плюсом появления самого должника на личном приеме у пристава является показатель того, что неплательщик идет на контакт и не скрывается от пристава, а значит, отсутствует факт злостного уклонения от уплаты алиментов и, как следствие, в такой ситуации будет невозможно применение более жестких санкций.

Если же посетить пристава лично у должника нет возможности, он имеет право обратиться с письменным ходатайством об указании суммы задолженности или выдачи постановления о ее расчете и отправить в адрес УФССП почтовой корреспонденцией, приложив к обращению копию паспорта заявителя.

Если в УФССП обратится третье лицо, не являющееся стороной производства например, новая супруга алиментоплательщика или его мать , судебный пристав-исполнитель имеет полное право отказать в получении данной информации. Та же самая ситуация может произойти, если позвонить в УФССП по телефону — из-за невозможности установления личности звонящего лица, информацию о долге могут не предоставить.

Личное обращение в ФССП Обращаться лично к судебному приставу сторонам исполнительного производства следует: В приемный день, чтобы застать специалиста на рабочем месте. С документом, удостоверяющим личность паспорт. Быть готовым к тому обстоятельству, что должностное лицо уполномочено взять с должника объяснение о причине образования долга и сроках его планируемого погашения.

На приеме у должностного лица ФССП можно получить постановление о расчете задолженности, которое можно оспорить или отменить, если причиной возникновения долга стали исключительные уважительные обстоятельства в жизни самого должника или близких членов его семьи, а также если расчет долга, по мнению неплательщика, произведен неверно.

Можно ли узнать размер алиментного долга в МФЦ? Если в городе или районе проживания должника МФЦ взаимодействует с территориальным органом УФССП, многофункциональный центр может предоставить информацию о размере долга, однако выдать постановление о расчете задолженности имеет право только сам судебный пристав-исполнитель.

Постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам. ФССП России, адрес, фамилия, имя, отчество судебного.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий